Сегодня исполняется месяц с момента установки на железнодорожном вокзале Ярославль-Главный билетных терминалов, с помощью которых пассажиры могли получать ранее оплаченные билеты. И уже три недели как они не работают. Уже к концу первой декады июня на мониторах аппаратов появилась надпись «Извините, данная услуга временно недоступна». Надпись и по сей день демонстрируется пассажирам, простаивающим часовые очереди в кассы вокзала.
Когда починят терминалы не знает даже заместитель дежурного по вокзалу, к которому корреспондент «Улицы Свободы» обратился сегодня с этим вопросом. Также работник Ярославля-Главного не знает, почему уже несколько дней по номеру справочной вокзала 79-21-11 нас просили позвонить позже, потому что линия перегружена - словом, срабатывал автоответчик.
Несмотря на большие очереди за билетами даже в будние дни, руководство вокзала и Северной железной дороги не озаботилось ремонтом терминалов. Пассажиры все чаще задаются вопросом, зачем их вообще ставили.
А сегодня антимонопольная служба России обвинила ОАО «РЖД» в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. Нарушение выразилось в том, что для структур, входящих в РЖД, стоимость техобслуживания терминалов заявлялась одна, а для невходящих — другая. Например, в Нижнем Новгороде обслуживание билетных терминалов стоило 7,5 тысяч, а в Ростове-на-Дону - 672 рубля. Комиссия ФАС увидела нарушение закона «О защите конкуренции» и предписало установить единую стоимость обслуживания.
То есть, по мнению ФАС, РЖД, по-русский говоря, выдавила из конкурентного поля не «своих». В этом ли причина отказа работы терминалов — никто никогда не скажет.