Алексей Горячев, водитель КАМАЗа. Автомобиль ВАЗ-2107.
- Что вы переделали в этом авто?
- Добавили подвеску, поставили четыре стабилизатора, на газ ее пихнули. Дисковые тормоза поставили, моторчик поменяли. В салоне кое-что сделали: аудиосистема, сабвуфер в багажнике, колонки, лампочки на потолке. Ну и внешне - чтоб выглядела более или менее, чтоб не стыдно было ехать.
- Сколько она сейчас выжимает?
- За 180 свободно. По техпаспорту - максимум 145.
- И где вы на ней гоняете?
- Да по городу. Есть же незаконные гонки, по ночам. Бывает участвую, просто для себя.
- Что еще планируете апгрейдить?
- Поставим интеркулер, мотор затурбируем до 215 лошадиных сил. Сейчас около 120. И будет нормально.
- Сами все делаете?
- Сам, своими руками. С турбиной, конечно, придется кому-то помочь.
- А зачем так «насиловать» отечественный автомобиль, почему не взять инормаку?
- Эта машина 1998 года выпуска, она была в нашей семье. И это мой первый автомобиль. В 98-м году мне было 8 лет, и отец первый раз посадил меня за руль. Так что, это, в некотором смысле, память. Вот доделаю мотор, поставлю ее в гараж, накрою каким-нибудь пледом и буду знать, что у меня есть такая машина. Ей уже больше 10 лет, для отечественной машины это очень много.
Илья Архипов, художник-аэрограф, владелец тюнингового ателье. Автомобиль Fiat Punto.
- Вы из Москвы, в Ярославль приехали впервые?
- Да, в основном в Москве участвую в «Автоэкзотике», решил посмотреть, что здесь. Могу сказать, что по сравнению с Москвой - более уютно, приятная атмосфера, люди совсем по-другому реагируют. В Москве по лицам видно, что уже народ ничем не удивить, типа «да у меня круче». Здесь как-то душевнее.
- Что за машина у вас?
- Изначально это Fiat Punto 1998 года выпуска. Моя первая машина, вот и решил так глобально над ней заморочиться. Я учился на художника-мультипликатора, так что, это практически моя профессия. Многие даже говорят, что и машина у меня мультяшная.
- Да она просто космическая!
- Ну да, я увидел похожую машинку в известном фильме «Я робот», был вдохновлен. У меня, конечно, немного другая, но захотелось просто выяснить - возможно ли сделать что-то подобное? Старались. Машина у меня около пяти лет. Тюнинговал я ее примерно год. Родного тут осталось, пожалуй, только крыша.
- Я бы сказала, что авто в стиле Остина Пауэрса.
- А вы не первая, кто так говорит! Ну да, да... Хочется немного тщеславия, китча.
- Дорогое увлечение?
- Расходные материалы, конечно, дорогие. Машина уже в разы превысила свою стоимость. Но такие машины сложно оценить. Есть же какие-то специальные аукционы, так просто ее, наверное, не продать. Да я и не собираюсь.
- Как вы относитесь к людям, которые на советскую машину ставят обвесы, турбины?
- Учитывая наш автопром, это несуразно. Но люди все же стараются показать, что возможно и из наших автомобилей что-то приличное сделать. Среди своей тусовки они, наверное, как-то друг друга удивляют. Хотя я пока не видел ничего достойного.
- На ходовых качествах сказался такой тюнинг?
- Если раньше машина ехала 155-160 км в час, то сейчас она 180 легко едет за счет аэродинамики. Ну и здесь, кроме двигателя, практически все доработано - подвеска, выхлопная система, тормоза. Этой зимой будем и двигатель делать. Кузов тоже будет видоизменяться. Зимой я на ней не езжу, с такой подвеской и летом-то аккуратно приходится.
Максим Павлычев, инженер, руководитель клуба ретро-машин «Берегись автомобиля». Автомобили - советская классика.
- Сколько всего у вас машин?
- На экспозиции у нас порядка 20-25 автомобилей. В основном, это мои личные машины. У меня их порядка 17 и еще несколько единиц мото-техники. В «Автоэкзотике» мы участвуем пятый год.
- Зачем вам это?
- Техника исчезает просто катастрофически, очень быстро уходит. Надо сохранять ее. Собираем по всей России. В основном, конечно, пытаемся спасать то, что осталось в Ярославской области, Костроме, Вологде. Сейчас больше занимаемся грузовой техникой. В 80-е годы очень много этих машин попадало в частные руки. А потом просто шли на металлолом.
- Это увлечение приносит какой-то доход или только убытки?
- Конечно, только расходы. Причем, немалые. Но у меня уже есть своя небольшая мастерская. В основном, восстанавливаю все своими руками.
- В фильмах не предлагают сниматься?
- Было несколько заявок, но у меня не было времени участвовать, а отдавать свою технику в чьи-то руки не в моих правилах. И денег за аренду предлагают совсем немного. Так что пока машинки просто стоят, сейчас решаем вопрос по созданию небольшого частного музея. Иногда наша техника используется на городских мероприятиях, посвященных Дню Победы, например. Еще есть военно-исторический клуб «Волжский рубеж» - участвуем в военно-исторических реконструкциях.
- У вас только отечественные авто?
- Да, я увлекаюсь только советской классикой. Иномарками увлекаться еще дороже. И их практически нет. Все, что было, уже вывезено в Прибалтику и за границу. А собирать уж совсем из трухи не хочется.
Алексей Лезихин, владелец строительного бизнеса. Автомобиль Nissan Figaro.
- Что это за машинка?
- Это Nissan Figaro 1991 года, но прототипом его является Nissan March 1956 года. Он был выпущен к 55-летию компании Nissan. Это ограниченная серия - выпустили 28 тысяч машин, но желающих купить ее было еще больше. В итоге между ними провели лотерею.
- Как она вам досталась?
- Случайно. Я отдыхал в Анапе, увидел эту машину, познакомился с хозяином и купил. У него не было денег для ее восстановления. Мы покрасили кузов и обновили салон, все остальное - родное. Я считаю, что восстанавливать надо только из оригинальных запчастей. Некоторые фанатики даже краску соскабливают, растворяют и заново покрывают автомобиль. Это, конечно, лишнее, но соблюдать историческую точность надо. Например, если ты делаешь «Волгу» третьей модели, то на ней уже не должно быть оленя на капоте. Он был только на первой и второй моделях.
- Сколько сейчас осталось таких машин?
- Не знаю как в мире, но в России - две. Одна у меня, вторая на Дальнем Востоке. Они выпускались в двух цветах - в оливковом и красном. Вот в таком цвете машина есть у королевы Англии.
- Вы на ней ездите?
- Нет. Пока не разобрался, для чего она мне нужна. Пока просто для коллекции - у меня больше 30 автомобилей.
- Это же бесконечно дорого!
- Да. Чтобы восстановить, например «Волгу», нужен миллион рублей. Но это своего рода инвестиции. Кто-то ведь коллекционирует картины, а иные машины - это тоже произведение искусства. Некоторые вообще вваливают два миллиона в люстру и радуются.
- Где вы храните столько машин?
- Специально ангар построил, я же строитель. У меня и автовоз есть. Пригнал сюда несколько машин.
- А в жизни вы на чем ездите?
- На семейном минивэне.
Напомним, что на «Улице Свободы»
продолжается конкурс среди профессиональных фотографов и любителей. Приз за лучший фотоальбом - ящик шампанского. Все, что вы отсняли на «Автоэкзотике» и жаждете показать публике, присылайте на нашу почту:
info@ulizza.ru с пометкой «Фотоконкурс» в теме письма. Альбом одного автора - не более 30 фото. Голосование будет идти с 1 по 20 августа. Регистрация на сайте не требуется.