16.06.2011 / 15:32
Сегодня в проекте "Молодые руководители" в главных ролях представители производственных профессий. Это люди, которые выбрали для себя технические специальности и работу в цехах завода, но быстрые карьерные взлеты привели их за столы руководителей, к мотивационным схемам, оптимизации бизнес-процессов и маркетинговым исследованиям. Интервью "Улице Свободы" дали начальники цехов НПО "Сатурн" Илья Лисицин, Дмитрий Нерубенко и Артур Берестевич.
- Артур Иванович, расскажите, цех 722 - он какой-то особенный, с чем связана его работа?
- Это опытное производство, и этим все сказано. Здесь занимаются той продукцией, которая только разрабатывается, то есть все самое новое, суперсовременное и, естественно, секретное. Так что никаких подробностей. Задача опытного производства - разработать, испытать и довести до желаемых характеристик новый продукт, а потом передать его заказчику. Так было традиционно.
Но сейчас многое меняется и здесь есть несколько «но». В цехе 722 располагается участок литья, который сейчас перепрофилируется. И теперь нашей основной задачей будет выпуск серийной продукции, обеспечение комплектации двигателя SAM146 лопатками турбин. То есть производство у нас уникальное, сложное, вновь создаваемое. Получается, что прежний цех вписывается в новое производство и претерпевает разные стадии развития.
- А какие-то инновационные технологии у вас здесь были применены?
- Конечно! Вообще специальное литье и есть инновационная технология. Никакая западная компания такие технологии ни партнерам, ни конкурентам никогда не продаст. Эта технология активно развивается, она позволяет увеличить температуру газа на лопатке и, соответственно,увеличить ее ресурс. Технология появилась в 80-х годах 20 века и тем не менее она все еще достаточно молода.
- А центр компетенции - это одна из составляющих будущего по производству лопаток?
- Да, конечно. Такой центр необходим, нужно консолидировать и развивать все достижения компаний ОДК в интересах отрасли.
- Скажите, Ваша интеграция в существующие линии еще проходит или процесс завершился?
- Мы сейчас интегрируемся в производственные линии. У нас постоянно идет повышение объемов, качества продукции. В год мы увеличиваем выпуск продукции на 10-20%. Также параллельно происходит обучение персонала. И перед нами стоит много других задач. Соответственно, процесс интеграции продолжается.
- Как люди реагируют на то, что многое меняется?
- Люди реагируют по-разному, но ведь руководство изначально задало высокую планку. Традиционно литейное производство идет рука об руку с дымом, грязью, но у нас все наоборот. Литейное производство сродни сборочному, да по сути таковым и является, чем по праву можно гордиться. В этом большая заслуга руководства и менеджмента завода.
- А как «люди реагируют по-разному»?
- В любом коллективе есть противники и сторонники происходящих процессов,а коллектив у нас большой. К тому же надо учитывать так называемые 90-е годы, когда наше общество немного «просело» в плане развития. Главное, что люди меняются, и в основном, к лучшему.
- Становятся более восприимчивыми или гибкими?
- Люди просто начинают откликаться на те позитивные преобразования, которые происходят в цехе, начинают это поддерживать. Складывается у людей понимание, что это твое рабочее место, и ты должен за него держаться, и тебе должно быть самому приятно здесь находиться. Когда у тебя вокруг чистота, когда тебя все устраивает и хочется идти на работу, это, наверное, лучше, чем воздействие негативных факторов. Не все получается сразу, пока не такая у нас идеальная ситуация, есть проблемы, но мы на то здесь и поставлены, чтобы эти проблемы решать и двигаться вперед.
- Вы достаточно молоды, расскажите, как Вам удалось прийти к руководящей должности?
- Каждый человек должен понимать, что придя на работу, он должен отдаваться ей полностью, несмотря ни на что. Это мой жизненный принцип. Если ты делаешь работу, делай ее хорошо и с полной ответственностью. По такому принципу жил и живу, видимо, поэтому и получился довольно быстрый карьерный рост.
- А с чего все начиналось?
- Пришел я на завод экспертом в 2004 году. Тогда был институт экспертства, когда выпускников института на предприятии сначала ставили только на рабочие должности. Так и я, по общей системе. Год отработал слесарем, после этого - технологом в отделе металлурга, тоже около года. После этого перевелся в подразделение сменным мастером. И только потом был назначен начальником литейного производства, где работаю уже около пяти лет.
- А у Вас какое образование?
- Образование высшее, техническое. Учился в Рыбинской авиационно-технической академии на специальности «литейное производство черных и цветных металлов».
- То есть у Вас не стоял выбор между гуманитарной и технической профессией?
- Да почему же! Выбор всегда стоит, просто я предпочел техническую стезю. Объяснить - почему сделал именно такой выбор вряд ли смогу. Видимо, судьба. Как говорится, «литейщиками рождаются». Здесь ведь помимо специальных знаний, профессиональных навыков для успеха нужно многое.
- Нужен специальный склад ума?
- Литейное производство - это процесс, который зависит и от погоды, и от настроения. Процесс очень энергоемкий как по людским, так и по финансовым ресурсам. Во-первых, нужно понимать, что конкретно ты делаешь, чего добиваешься, потому что любое твое действие может привести к последствиям. А во-вторых, нужно четко понимать, куда двигаться дальше. А это - знания, опыт, интуиция и удача.