С 13 по 15 апреля в Ярославле пройдет уже пятая, юбилейная, выставка-ярмарка “Охота. Рыбалка. Активный отдых”. Ее организатор - компания “Про-линия”, чьи проекты хорошо известны не только ярославцам: “Доброфест”, “Ярославский Автосалон”, “Автоэкзотика-Ярославия”... Руководитель и идейный вдохновитель “Про-линии” Артем Милаков накануне открытия выставки рассказал “Улице Свободы”, чего же хотят “адовы клиенты”, почему ярославцы не готовы платить за креатив и чего не хватает городу для качественного изменения рынка event-услуг.
“Улица Свободы”: Артем, верно ли мое предположение, что ивента в городе настолько мало, что любое событие встречается на ура и народ бежит сломя голову?
Артем Милаков: Нет. Такая ситуация была лет 5-6 назад. Сейчас все-таки событий достаточно. Единственное, что может разочаровать потребителя - это его завышенные ожидания. Например, он идет на ярмарку “Охота. Рыбалка” и думает, что там его будут развлекать. Конечно, можно устроить шоу: пригласить Николая Дроздова, привезти попугаев... но это будет стоить денег. А платить ярославцы пока что не готовы.
Может, надо предложить что-то очень крутое, где уж точно знаешь, за что платишь?
Ну вот в Москве идут выступления Cirque du Soleil. Билет стоит 8 тысяч. Я, конечно, понимаю, что это мега-шоу, но меня все равно жаба давит. Я думаю, что для Ярославля более подходящий вариант - это когда люди сами участвуют в организации праздника. По этому принципу действует “Автоэкзотика”. Те, кто приезжает просто посмотреть, они ждут, что их будут развлекать. А постоянные участники знают, что они едут просто на отвязную тусовку, где каждый сам создает себе фан.
В event-бизнесе присутствует сезонность?
Да, в определенной степени она есть, но не как в туризме. Просто в каждое время года активизируется определенная сфера. Например, конгрессно-выставочные мероприятия - это исключительно осень и весна. Корпоративно-развлекательных меньше всего в январе-феврале...
Раз уж заговорили про корпоративы - насколько требовательны клиенты в Ярославле?
Если в Москве давно уже все крупные компании отдают организацию всех мероприятий на аутсорсинг агентствам, то у нас до сих пор многие пытаются делать все самостоятельно. Конечно, из желания сэкономить, а также из желания как-то оправдать наличие в штате рекламного менеджера. Поэтому чаще всего мы оставляем за ними концепцию мероприятия. Нам легче получить от заказчика готовую идею и дальше с ней работать. Во-первых, они считают, что умнее нас. И они правы в том смысле, что в своей компании, в своей сфере - они разбираются гораздо лучше. Во-вторых, так будет меньше претензий. Многие заказчики сейчас хотят увидеть мероприятие заранее. То есть, для них нужно создать некую 3D-модель со всеми подробностями. Это, конечно, увеличивает стоимость проекта, но московские заказчики готовы платить. А вот ярославские нет.