URL: http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-artem-milakov-my-ne-teatr-my-ceh/

Популярное
Система Orphus

Артем Милаков: “Мы не театр, мы - цех”

Артем Милаков: “Мы не театр, мы - цех”
12.04.2012 / 17:18

С 13 по 15 апреля в Ярославле пройдет уже пятая, юбилейная, выставка-ярмарка “Охота. Рыбалка. Активный отдых”. Ее организатор - компания “Про-линия”, чьи проекты хорошо известны не только ярославцам: “Доброфест”, “Ярославский Автосалон”, “Автоэкзотика-Ярославия”... Руководитель и идейный вдохновитель “Про-линии” Артем Милаков накануне открытия выставки рассказал “Улице Свободы”, чего же хотят “адовы клиенты”, почему ярославцы не готовы платить за креатив и чего не хватает городу для качественного изменения рынка event-услуг.

“Улица Свободы”: Артем, верно ли мое предположение, что ивента в городе настолько мало, что любое событие встречается на ура и народ бежит сломя голову?
Артем Милаков: Нет. Такая ситуация была лет 5-6 назад. Сейчас все-таки событий достаточно. Единственное, что может разочаровать потребителя - это его завышенные ожидания. Например, он идет на ярмарку “Охота. Рыбалка” и думает, что там его будут развлекать. Конечно, можно устроить шоу: пригласить Николая Дроздова, привезти попугаев... но это будет стоить денег. А платить ярославцы пока что не готовы.

Может, надо предложить что-то очень крутое, где уж точно знаешь, за что платишь?
Ну вот в Москве идут выступления Cirque du Soleil. Билет стоит 8 тысяч. Я, конечно, понимаю, что это мега-шоу, но меня все равно жаба давит. Я думаю, что для Ярославля более подходящий вариант - это когда люди сами участвуют в организации праздника. По этому принципу действует “Автоэкзотика”. Те, кто приезжает просто посмотреть, они ждут, что их будут развлекать. А постоянные участники знают, что они едут просто на отвязную тусовку, где каждый сам создает себе фан.

В event-бизнесе присутствует сезонность?
Да, в определенной степени она есть, но не как в туризме. Просто в каждое время года активизируется определенная сфера. Например, конгрессно-выставочные мероприятия - это исключительно осень и весна. Корпоративно-развлекательных меньше всего в январе-феврале...

Раз уж заговорили про корпоративы - насколько требовательны клиенты в Ярославле?
Если в Москве давно уже все крупные компании отдают организацию всех мероприятий на аутсорсинг агентствам, то у нас до сих пор многие пытаются делать все самостоятельно. Конечно, из желания сэкономить, а также из желания как-то оправдать наличие в штате рекламного менеджера. Поэтому чаще всего мы оставляем за ними концепцию мероприятия. Нам легче получить от заказчика готовую идею и дальше с ней работать. Во-первых, они считают, что умнее нас. И они правы в том смысле, что в своей компании, в своей сфере - они разбираются гораздо лучше. Во-вторых, так будет меньше претензий. Многие заказчики сейчас хотят увидеть мероприятие заранее. То есть, для них нужно создать некую 3D-модель со всеми подробностями. Это, конечно, увеличивает стоимость проекта, но московские заказчики готовы платить. А вот ярославские нет.
Тема2.jpg

Так, может, им и не надо 3D-моделей?
А может надо? Но они зачастую просто не знают, что есть такая возможность. Вообще, отличие столичных заказчиков от ярославских в том, что местные не готовы платить за концепцию, за креатив. Ну, собственно, поэтому его и нет. Он стоит денег, а заказчик платить не готов. И те люди, кто мог бы предложить креатив - просто уходят в другие сферы или уезжают в Москву. А заказчики думают, что мы все придурки, и ничего толкового для них в Ярославле сделать не могут. Замкнутый круг.

За что же тогда платит заказчик, если креатива нет?
А я от своих сотрудников вообще не требую креатива. Мне нужен жесткий план, четкая координация действий. Чтобы все пришли вовремя, зарегистрировались, поселились в нужном отеле, обедали по согласованному меню, чтобы на концерте хватало туалетов, была охрана и т. п. Я всегда повторяю своим сотрудникам: мы не театр - мы цех. И если человек на вопрос “почему вы хотите работать у нас?” говорит: “ой, это так интересно!” - я его сразу разочаровываю. Хотя, определенный интерес в нашей работе, конечно есть.

Получается, что профессиональных криэйторов в Ярославле вообще нет?
Практически нет. В Ярославле, например, очень не хватает полноценного рекламного агентства в его классическом виде. Которое могло бы предложить клиенту не просто модуль в газете, а полный маркетинговый план по продвижению его продукта, концепцию. Некоторые пытались этим заниматься, но не на должном уровне.

Может быть, просто нет спроса?
С одной стороны - да. Но с другой - если будет грамотное и адекватное по цене предложение, то и спрос появится. Сейчас нет таких агентств, которые говорили бы с серьезным клиентом на одном языке. Чтобы они сами умели себя грамотно презентовать, сделать себе достойный сайт.

Что же мешает появлению такого агентства?
Нужно, чтобы появился такой человек, который решится.

Субъект воли?
Да! Должен прийти человек, который рискнет вложиться в это, создаст и запустит такой сервис, который будет на аутсорсинге полностью обслуживать рекламные и маркетинговые потребности компаний. Я думаю об этом.
Тёма1.jpg


Теги по теме: Милаков, Про-линия, Реклама, Маркетинг
Другие материалы разделов: Общество, Бизнес, Прогресс, Туризм
Голосование: Понравилось +7 Не понравилось -5
Спасибо. Ваш голос учтен
Вы уже голосовали
Отправить на E-mail Распечатать Отправить в Facebook Отправить в Вконтакте Отправить в Одноклассники Отправить в LiveJournal Отправить в Twitter
Комментарии Комментарии(0): Показать/скрыть Добавить

*
 
*