17.12.2013 / 10:08
Дефицит бюджета Ярославской области оказался настолько серьезен, что в сокращении расходов пришлось затронуть даже чиновников. Причем сокращать решено не какие-то там дополнительные затраты или, например, автопарк (с ним-то как раз все будет в порядке), а непосредственно самих госслужащих. На вчерашней пресс-конференции губернатор области и его зам сообщили: будет сокращено 170 чиновников и 130 человек “выведено в аутсорсинг” (цитата по тексту ЯрNews). Это даст возможность сэкономить 190 миллионов рублей. Что ж, неплохо зарабатывали эти триста человек, ставшие ненужными. Ну а теперь, стало быть, эти деньги будут сэкономлены. Да и общество за уволенных клерков никому обвинений не предъявит - потому как кто же их любит-то, чиновников. Однако есть в этом пара непонятных моментов.
Например, нигде не говорится, какого рода работу выполняют (или выполняли) все эти служащие. И как повлияет на область их увольнение. Ведь если все они делали что-то важное, то кто будет это делать после их ухода в феврале 2014 года? А если они не делали ничего важного, то почему они вообще получали зарплату при дефицитном бюджете (а дефицитным он является уже далеко не первый год)?
Всем хорошо известно, какие чиновники мастера по части освоения бюджетов и обоснования расходов. Значит, если бы хоть какая-то необходимость в этих людях действительно была, то нет никаких сомнений, что их трудоустройство бы защитили и в этот раз. Однако не получилось. Так кто же тогда все эти люди, и за что они ежегодно получали 190 миллионов рублей из областной казны?
Речь сейчас не о том, что эти три сотни безымянных сотрудников администраций и управлений - все поголовно бездельники, нет. Просто в свое время их поманили государственной службой (белая зарплата, отпуск, Стабильность), вырвав с рынка труда (где они могли кому-то пригодиться), а теперь вот оказалось, что без них в общем-то можно и обойтись.
Губернатор Сергей Ястребов на пресс-конференции, посвященной сокращению госслужащих. Фото: "Родной Город Ярославль".
На этом месте возникает второй вопрос. Дело в том, что этим людям не светит компенсация из пяти зарплат, как это положено по закону при сокращениях. Нет, им всем просто не продлят контракт, который предусмотрительно заключался сроком только на один год.
И вот почему-то когда подобное крупное урезание кадров происходит у частного предприятия, то государственные деятели непременно заводят речи о социальной ответственности бизнеса; о том, что людей нельзя просто взять и выставить на улицу, что нужны курсы перепрофилирования и т.д. Ну а когда сокращают несколько сотен человек, трудившихся на государство, то, получается, что никакой социальной ответственности не нужно. Нет ли в этом всем в некотором роде двойных стандартов? Или мы просто не знаем чего-то важного об этих трех сотнях “спартанцев”?