Ярославский губернатор Сергей Ястребов решил своими глазами увидеть качество уборки областных автодорог. Он проехал из Ярославля в Красные Ткачи, затем в Курбу, Мордвиново, Никульское, Тутаев, а после вернулся в пункт отправления.
- Мы с вами десять дней отдыхали, а службы коммунальные и службы дорожные работали. К сожалению, не так все было просто в эти праздничные дни. Ситуация, в общем, рабочая. Не скажу, что идеальная, есть проблемы на разных участках - где похуже, где получше. Но все дороги проезжие. Во всяком случае, видно, что дорожники работали, - заявил Ястребов.
Кроме того, он призвал дорожные службы как следует подготовиться к надвигающимся на область снегопадам. Ранее МЧС объявило экстренное предупреждение в связи с надвигающимся циклоном. В ночь на 13 января и утром ожидается обильное выпадение осадков, которое будет сопровождаться ветром от 15 до 20 метров в секунду.
Будет ли Ястребов инспектировать уборку дорог после этого снегопада, не уточняется.
Фото: yastrebov.ru
>>>+2-0 |
“Российские железные дороги” в раз пообещали сократить время движения пассажирского поезда “Ярославль - Москва”. Хотя, казалось бы, за последние годы этих обещаний было выдано столько, что время в пути должно занимать уже не более полчаса.
“У нас есть стойкое стремление ускорить движение поездов из Ярославля до Москвы. Нас не устраивает, что сейчас мы едем 3 часа 20 минут, нам хочется добраться за 2 часа. На горизонте 2018-2020 годов должна быть подготовлена документация для строительства третьего пути Москва - Ярославль под скорость 200 км/ч”, - заявил руководитель филиала РЖД “Северная железная дорога” (СЖД) Сергей Кобзев (цитата по ТАСС).
Все бы ничего, но обещаниям сократить время в пути поезда “Ярославль - Москва” как минимум 10 лет. Еще в 2005 году тогдашний начальник СЖД Василий Билоха обещал к 1000-летию Ярославля “максимально сократить” время следования пассажирских поездов. По его словам, скорость движения состава должна составлять от 140 до 160 километров в час.
Обещание Билохи отчасти сбылось лишь в мае 2012 года, когда время движения поезда “Ярославль - Москва” сократилось с 4 часов до 3 часов 25 минут. Еще спустя два года поезда стали ходить еще чуть быстрее - 3 часа 16 минут в Москву и 3 часа 21 минуту обратно.
Все это время продолжалось убеждение ярославцев в том, что скоро они смогут за 2 часа (или за 2,5 часа) добраться до столицы (один, два, можно продолжать до бесконечности). При этом руководство РЖД зачастую выступало с непоследовательными заявлениями. Так, например, в 2011 году тогдашний президент РЖД Владимир Якунин говорил, что скоростных поездов на участке Ярославль - Москва не будет. Но уже спустя два года он пообещал пустить на этом маршруте скоростные поезда “Ласточка”.
Теперь уже, видимо, речи о скоростных поездах “Ярославль - Москва” не идет. Зато руководство СЖД выступило с не менее экстравагантным заявлением: пустить по этому маршруту двухэтажные составы. Они могут начать курсировать в августе 2016 года.
Фото: “Улица Свободы”/архив
>>>
В ярославском аэропорту Туношна 14 декабря открывается новое направление - Сочи. “Ярославцы впервые получили возможность добраться до Сочи прямым рейсом, это особенно важно в преддверии новогодних праздников”, - рассказала руководитель отдела бизнес-планирования аэропорта Вера Власова.
Авиасообщение будет осуществляться чуть более полумесяца - до 30 декабря. Всего за этот период запланировано семь рейсов по понедельникам и средам. Продажи билетов уже открыты. Но вот незадача - добраться до Сочи в преддверии новогодних праздников прямым рейсом ярославцы смогут, а выбраться оттуда во время или после новогодних каникул - нет. О чем думали в отделе бизнес-планирования ярославского аэропорта, когда заключали договор с авиакомпанией только на декабрь, непонятно.
Открывать продажу билетов меньше чем за полмесяца до первого вылета - тоже весьма спорное решение. Особенно с учетом того, что многие к концу ноября уже, как правило, определяются, где и с кем они отмечают Новый год.
В общем, получилось как всегда - с помпой и пафосом объявляют о весьма сомнительном проекте. Кстати, инвестор для реализации стратегии аэропорта, не менее помпезно презентованной летом, так пока и не найден.
Фото: Аэропорт Туношна
>>>+1-0 |
Мэрия Ярославля приняла очередное спорное транспортное решение. Выделенные полосы для общественного транспорта на участке Московского проспекта от улицы Малой Пролетарской до проспекта Фрунзе ликвидированы, и теперь, как полагают в городском управлении дорожного хозяйства, будет увеличена пропускная способность проспекта.
У такого решение может быть два возможных обоснования. Первый: ярославские чиновники живут в параллельной реальности, в которой по выделенным полосам ездят исключительно автобусы и троллейбусы. В нашей реальности это, конечно, не так и никогда так не было. Полосы для общественного транспорта на Московском проспекте всегда заняты автомобилями, а это означает, что идея о повышении пропускной способности участка - не более чем блеф. Как можно сделать общедоступным то, что и так доступно всем? Второй вариант: на самом деле решается не заявленная задача, а задача имитации деятельности.
При этом чиновники мэрии не стесняются признаться в том, что действуют методом тыка эмпирически. Вот цитата главы дорожного управления Дениса Зайцева: “Если это решение будет не оправдано, то мы всегда можем вернуть полосу для общественного транспорта в прежнем формате”. Правильно, зачем нам делать расчеты и чертить схемы, лучше загубить все с ходу.
Не говоря уже о том, что в мэрии Ярославля, похоже, не в курсе общеизвестного “Постулата Льюиса — Могриджа”: “Чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их”. В данном случае, конечно, ничего не строят, а выполняют теоретическое расширение проспекта для автомобилей. Но это все равно означает, что даже в теории идея ярославских чиновников не сработает. Как не сработало в 2010 году расширение Московского проспекта: пробок на нем стало только больше.
>>>Ярославцам в очередной раз посулили дорогой, амбициозный и стильный транспортный мегапроект - канатную дорогу через Волгу в Тутаеве. По удивительному стечению обстоятельств произошло это аккурат за год до выборов в Госдуму. Поэтому практически со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что проект этот реализован не будет, а образовавшаяся в СМИ шумиха вокруг него - не более чем предвыборный пиар.
О том, что проект якобы одобрен в Минтрансе, бодро отрапортовал депутат Ярославской областной думы Алексей Калганов. Он вместе с сенатором Анатолием Лисицыным и главой транспортного агентства Ярославской области Евгением Ильичевым лоббировали этот проект в ведомстве.
Затем, правда, выяснилось, что строительство канатной дороги на самом деле Минтранс не одобрял. По словам зампреда правительства Ярославской области Михаила Крупина, "мы [лишь] получили положительную оценку". А это далеко не одно и то же.
Реплики ярославского депутата относительно проекта заслуживают отдельного внимания. "Я считаю, что губернатору надо принимать решение в сторону канатной дороги. Если все пойдет по плану и никто не будет затягивать этот процесс, то саму дорогу можно построить за 1,5 года — то есть к 2017-2018 году", - заявил Калганов.
Таким образом, парламентарий занял абсолютно беспроигрышную позицию - пролоббировал проект, то есть сделал самую важную работу, а в случае провала ответят те, кто затянет процесс. Дело, по словам Калганова, за малым - за отмашкой губернатора. И если канатной дороги не будет, все легко можно будет свалить на Сергея Ястребова - не принял решения "в сторону канатной дороги".
Вот только о том, где найти полмиллиарда рублей на реализацию проекта, Калганов не сказал. Да оно, видимо, и не важно. К 2017 году выборы в Госдуму уже пройдут.
Фото: S. Galchenkov/Wikipedia.org
>>>
Убирать Ярославль в течение ближайших 2,5 года будет госпредприятие “Ярдормост”. Изначальный победитель аукциона - компания “Трасса”, которую связывают с обвиняемым в мошенничестве предпринимателем Вагинаком Погосяном, - попалась на предоставлении недостоверной информации, и ее признали не соответствующей требованиям торгов.
“По мнению некоторых политиков, только госкомпания сможет навести порядок на улицах Ярославля”, - пишет 76.ru. Волшебное слово “госкомпания” в последние годы считается панацеей от всех бед. В правительстве РФ, например, считают, что после создания госкорпорации перестанут падать отечественные ракеты. А ярославские власти убеждены в том, что создание крупного дорожного госпредприятия положит конец монополии Погосяна на содержание дорог.
О том, что сращивание бизнеса и государства убивает конкуренцию, порождает коррупцию и приводит к неэффективному управлению, в такие моменты почему-то никто не говорит. За примером далеко ходить не надо - не так давно СКР вскрыл хищения 7 миллионов рублей в “Ярославской генерирующей компании”, полностью принадлежащей правительству Ярославской области. В 2014 году это госпредприятие понесло убытки, превышающие четверть миллиарда рублей.
А теперь два вопроса к правительству Ярославской области:
Где гарантии, что в дорожной отрасли все будет ровно наоборот?
Почему нельзя было, к примеру, приватизировать все дорожные предприятия региона, на базе которых создали “Ярдормост”, чтобы они смогли друг с другом конкурировать?
И вопрос к мэрии Ярославля:
Почему на торги выставляется контракт на такой длительный срок (2,5 года), предусматривающий уборку на территории целого города? Нельзя было разбить подряд на несколько, чтобы легче контролировать исполнителей, а срок контракта сократить, чтобы в случае неудовлетворительной работы быстро избавиться от недобросовестного подрядчика?
Фото: yarregion.ru
>>>+1-0 |
8 мая аукцион по уборке дорог Ярославля выиграла фирма с сомнительной репутацией ООО “Трасса”. Стоимость контракта до 2017 года после 5-процентного падения в цене составила 1,1 миллиарда рублей. Уступило “Трассе” госпредприятие “Ярдормост”, образованное в 2014 году на базе нескольких крупнейших дорожных компаний. Аукцион получился скандальным, и его результаты в муниципалитете уже назвали саботажем и вредительством. “Улица Свободы” разобралась, что случилось.
Чем известна “Трасса”?
Предыдущие аукционы на ямочный ремонт и уборку дорог Ярославля “Трасса” выигрывала путем жесткого демпинга, падая в цене до 75 процентов. На таких условиях компания могла работать лишь себе в убыток.
Кому “Трасса” принадлежит?
По данным СМИ, “Трассу” контролирует “главный дорожник Ярославской области” предприниматель Вагинак Погосян. В самой “Трассе”, впрочем, это опровергают. Осенью 2014 года против Погосяна было возбуждено уголовное дело о крупном мошенничестве, и несколько месяцев он провел под арестом. В начале апреля предпринимателя отпустили под подписку о невыезде.
Почему “Трасса” выиграла последний аукцион?
Ее единственный конкурент “Ярдормост” посчитал, что после 5-процентного падения в цене выполнять обязательства по контракту будет нерентабельно, и не стал снижать цену дальше. В итоге подряд и отдали “Трассе”.
Что же тогда в этой победе скандального?
Во-первых, сразу после освобождения Погосяна из-под стражи была перенесена дата аукциона. Изначально торги должны были пройти 24 апреля. “Трасса” подала заявку на участие в аукционе 29 апреля.
Депутат муниципалитета Павел Зарубин назвал результаты аукциона саботажем и вредительством, поскольку мэрия, по его мнению, специально подготовила конкурсную документацию под “Трассу”. Так, в условиях были указаны низкие банковская гарантия и размер обеспечения заявки.
Сможет ли “Трасса” убирать город?
Претензии чиновников к “Трассе” пока были связаны в основном с формальными вопросами: например, компанию хотели включить в реестр недобросовестных поставщиков из-за того, что она дважды сорвала аукцион по строительству улицы Строителей. Также правоохранители уличали “Трассу” в предоставлении не соответствующей закону банковской гарантии (участник аукциона предъявляет ее в качестве обеспечения исполнения обязательств).
Тем не менее, качество работы компании также вызывало вопросы: в феврале активисты вручили директору департамента городского хозяйства Николаю Степанову лопату в знак плохой уборки дорог от снега. Тот, в свою очередь, передал лопату подрядчику - компании “Трасса”.
Так что можно пока лишь сказать, что “Трасса” с большой вероятностью город убирать сможет. Вопрос в том, как.
Фото: Мэрия Ярославля
>>>
В Ярославле вновь заговорили о Карабулинской развязке. Председатель правительства области Александр Князьков честно признался: проект нужен, но денег на его реализацию нет. Примерно то же самое он говорил почти два года назад, когда власти в очередной раз возвращались к теме развязки. Происходило это во время предвыборной кампании.
С тех пор стоимость проекта выросла с 18 до 24 миллиардов рублей. Также, по словам Князькова, в план были внесены некоторые изменения. Суть же проекта осталась прежней: развязка должна объединить проспект Толбухина и проспект Фрунзе, разгрузив от транспорта центр города и Московский проспект.
Карабулинской развязкой ярославцев манили еще в начале нулевых. Пожалуй, последней реальной надеждой на реализацию дорогостоящего проекта стало включение его в план подготовки к 1000-летию города, которое отмечалось в 2010 году. Но даже тогда построить развязку не удалось, после чего власти о ней благополучно забыли.
Обоснованность строительства развязки мы оставим за скобками (сдача в эксплуатацию новых дорог и расширение существующих вовсе не гарантируют победу в борьбе с пробками). Попытаемся ответить на вопрос, зачем власть, заведомо осознавая невозможность реализации проекта Карабулинской развязки, все равно обещает ее построить. Означает это скорее всего одно: в Ярославской области началась подготовка к выборам.
Фото: Александр Князьков
>>>Прошли сутки с тех пор, как Ярославль заполонили таблички с фамилиями предпринимателей, занимающихся дорожным ремонтом. На этих табличках, помимо информации о дате ремонта разбитой дороги и о сумме средств, затраченных на работы, содержался также вопрос, обращенный к ярославцам: нравится ли им результат. В тот же день на одну из улиц подрядчик пригнал дорожную технику и приступил к ремонту. Произойдет ли то же самое на оставшихся дорогах, помеченных табличками (а этих плакатов, по данным СМИ, было вывешено порядка 200)?
Не нужно быть экспертом в области дорожного ремонта, чтобы ответить “нет”. Для отрицательного ответа также не обязательно знать специфику взаимоотношений мэрия - подрядчик в Ярославле (а эти взаимоотношения здесь особые). Лишь объяснение руководителя одного из подрядчиков Эдуарда Авдаляна, отказавшегося связывать начало работ на улице Александра Невского с инициативой неизвестных активистов, в какой-то степени дает основания полагать, что это не превратится в тенденцию. Во-первых, он не проанонсировал начало работ на других “убитых” улицах. А ведь мог! Да что там мог, проанонсировал бы, если б собирался их ремонтировать. Во-вторых, другие бизнесмены, чьи имена были упомянуты на табличках (Вагинак Погосян и Сергей Шмелев), и вовсе ничего не прокомментировали.
Теперь мы подходим к главному. Чего добивались активисты, развешивавшие эти таблички по городу? Очевидно, они, так же, как и все ярославские автомобилисты, хотят ездить по ровным дорогам. Назовем это главной целью активистов. Для достижения этой цели они выбрали весьма экстравагантную задачу - привлечь внимание автомобилистов к проблеме бездорожья. Или к именам руководителей фирм-подрядчиков, которые, по мнению организаторов акции, во всем виноваты. Автомобилисты-то обо всем этом не знали! Ездили каждый день по ямам и не догадывались, отчего подвеска скрипит. Допустим, после этой акции узнали. Ответили сами себе на вопрос, обращенный с табличек: “не нравится!” Что дальше?
И тут выясняется, что эта акция, которая стала главной темой в ярославских СМИ 13 апреля, была попросту неграмотно выполнена. Мелкий шрифт и много текста вдобавок к небольшой, для соцсетей состряпанной “Схеме ремонта дорог за бюджетные деньги” от Сидора Пустослова - все это как-то не очень соответствует традиционным для наружной рекламы лекалам. Ну, допустим, сбавил человек скорость, прочитал обращенную к нему информацию, узнал, что на ремонт дороги недобросовестным подрядчиком была потрачена N-я сумма. И поехал дальше по разбитой дороге.
Быть может, организаторы акции решили заняться самопиаром? Но эта цель выглядит еще более странной, особенно с учетом того, что один из активистов не пожелал показывать свое лицо в эфире ВГТРК “Ярославия”. Официально о своей причастности к этой акции до сих пор никто не заявил. Славно попиарились на этой теме, как ни странно, чиновники и депутаты, которые поддержали гражданскую инициативу.
Вообще в Ярославле в последние годы проводилось достаточно много акций, посвященных плохим дорогам. Автомобилисты закрашивали ямы разными цветами, сажали в них картошку и цветы и даже устраивали похороны дорог. Однако ямы как были, так и продолжают быть. Значит ли это, что нужно прекратить общественную деятельность и смириться с происходящим? Нет. Просто нужно придумывать осмысленные акции, которые помогали бы решать проблему, а не констатировать ее существование.
Пожаловаться о ямах на дорогах можно куда угодно: в ГИБДД, мэрию, прокуратуру, депутату, в конце концов. В том, что дороги в Ярославле разрушаются спустя полгода после ремонта (а то и раньше), виноваты не только подрядчики, но и те, кто принимает работы. И если на одну или две жалобы можно ответить “отпиской”, то в случае с несколькими сотнями или тысячами жалоб на одну конкретную дорогу или яму такой вариант будет более затруднителен. В конце концов, если людям лень писать жалобу официальным лицам, по-прежнему существует портал “РосЯма”, на котором также можно оставить заявку с просьбой о ремонте дороги. Последняя жалоба из Ярославля датируется на этом сайте 31 мая 2013 года. Но ведь таблички вешать гораздо интереснее, в фейсбуке же похвалят.
Фото: Сергей Вотановский/Facebook
Мнение авторов материалов в рубрике “Не-формат” является сугубо личным
и может не совпадать с позицией редакции
>>>+2-0 |
+1-0 |