Через несколько дней пройдут выборы президента России, а это значит, что ярославцев самое время немного подразнить Карабулинской развязкой. Как водится уже много лет, об этом проекте всегда вспоминают накануне выборов и благополучно забывают о нем сразу после. На этот раз в Ярославль приехал министр транспорта РФ Максим Соколов и произнес: “Карабулинская развязка - это, безусловно, один из важнейших проектов”. Как говорится, спасибо, кэп.
Пресс-релиз о визите министра от правительства Ярославской области завершается следующим предложением: “Максим Соколов заверил, что Министерство транспорта совместно с правительством региона продолжит работу по дальнейшему структурированию проекта и его защите на федеральном уровне для возможного финансового обеспечения”. Как хочешь, так и понимай. Скорее всего, это означает, что в ближайшей перспективе никакой Карабулинской развязки не предвидится.
>>>+1-0 |
В утренний час пик 28 февраля департамент транспорта Ярославской области без предупреждения запустил тестирование движения транспорта в режиме “зеленой волны” на Московском проспекте. Для этого изменили регулирование 12 светофорных объектов. Это привело к образованию многокилометровой пробки.
“Ввиду ряда ДТП, произошедших на проспекте, и возникшего затора тестирование новой системы работы светофоров приостановлено”, - пояснили в пресс-службе областного правительства.
В результате время прибытия горожан на работу составило не 25-30 минут, как обычно, а несколько часов. Многие были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком по морозу несколько километров.
“В настоящее время принято решение, что дальнейшее тестирование будет проводиться в периоды наименьшей плотности транспортного потока на Московском проспект”, - отметили в правительстве. Горожане в соцсетях отметили не только мудрость, но и своевременность этого решения.
Извиняться за произошедшее пришлось губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову. “Оптимизация работы светофоров и создание ‘зеленой волны’ - дело, безусловно, нужное. Но жителям и гостям города эксперименты и пусконаладочные работы мешать не должны. Тем более, что с пробками в Ярославле и без них очень напряженно”, - подчеркнул он на своей странице в Facebook.
>>>+1-0 |
22 ноября правительство Ярославской области отчиталось, что “Москва” безвозмездно предоставит региону 20 трамваев и 42 автобуса. Сегодня выяснилось, что трамваи, которые Москва решила безвозмездно передать АО “Яргорэлектротранс”, произведены в 2005-2006 годах. Как и большинство тех, что ходят по улицам Ярославля. Директор “Яргорэлектротранса” Ильхам Худиев рассказал, что ресурс этих трамваев рассчитан на 15 лет. Таким образом, через 3-4 года московский подарок придет в негодность. По словам Худиева, “новые” трамваи появятся на улицах Ярославля через пару месяцев.
>>>+1-0 |
+0-0 |
Не прошло и двух лет с тех пор, как ярославские депутаты пообещали построить канатную дорогу через Волгу в Тутаеве, и вот эта тема снова на повестке дня. Депутаты Ярославской облдумы провели в Тутаевском районе выездное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству и пришли к выводу, что без круглогодичной переправы через реку не обойтись.
“Члены комитета поддержали идею строительства канатной дороги и рекомендовали правительству Ярославской области оказать поддержку администрации района в реализации данной инициативы”, - сообщает пресс-служба облдумы.
Депутат Юрий Павлов уточнил, что “если все получится”, то к строительству можно будет приступить в 2018 году. Отметим, что в октябре 2015 года депутат Алексей Калганов заявлял, что переправа будет построена уже в 2017-2018 году.
Переправа через Волгу в Тутаеве напоминает Карабулинскую развязку в Ярославле. Оба объекта до сих пор не построены, но с проектов смахивают пыль всякий раз перед выборами. В октябре 2015 года предстояли выборы в Госдуму. В сентябре 2017 года пройдут выборы губернатора Ярославской области. Отметим, что врио губернатора Дмитрий Миронов в марте этого года обещал построить мост через Волгу в Тутаеве. Будет канатная дорога дополнением к мосту или ее построят взамен моста, решительно непонятно. Понятно только то, что к реальности все эти планы имеют весьма слабое отношение.
Фото: riverpilgrim.livejournal.com
>>>
На этой неделе в ярославских СМИ появилась информация о начале продаж туристических путевок в Турцию с вылетом из аэропорта Туношна. Первый вылет, по информации 76.Ru, запланирован на 28 апреля 2017 года. При этом в той же заметке приводится комментарий представителя аэропорта, в котором по сути опровергается информация, данная в заголовке (“Ярославский аэропорт откроет вылеты в Турцию”):
“Пока проходит процедура снятия избыточного ограничения на выполнение международных пассажирских полетов, рейсы выполняться не будут”.
О каких туроператорах, которые предлагают вылеты в Турцию из Ярославля, идет речь, неясно. Никаких ссылок на источники нет. Теоретически можно было придумать любое направление и написать, к примеру, что из Ярославля открываются вылеты в Токио, Нью-Йорк и вообще куда угодно. Комментарий представителя аэропорта был бы точно таким же.
Впоследствии в Туношне прямо заявили, что ни о каких рейсах в Турцию не идет даже речи. Какова вероятность встречи динозавра у подъезда своего дома? 50% - либо встретишь, либо нет. Похоже, именно такой логикой иногда пользуются ярославские журналисты. Что, конечно делает жизнь веселее.
Фото: yaravia.ru
>>>Мост через реку Улейму в Угличском районе, построенный для десяти жителей деревни Потопчино в конце прошлого года, снова стал предметом для дискуссии. На этот раз активисты “Общероссийского народного фронта” (ОНФ) заявили о замене асфальта на новом объекте. Местные жители, ошарашенные действиями подрядчика, заявляют, что ранее “проезжая часть и так была гладкая и ровная, как стекло”. Что побудило подрядную организацию пойти на ремонт нового моста, непонятно: рабочие отказались разговаривать с общественниками. Теперь ОНФ намерен потребовать разъяснений от властей Ярославской области, в связи с чем и на какие деньги меняют асфальт.
Факты:
Мост через Улейму, ведущий к деревне Потопчино, обошелся бюджету Ярославской области в 56 миллионов рублей. При этом на ремонт всех дорог в Угличском районе в 2015 году ушло всего 38 миллионов рублей.
За деревней Потопчино располагается лес, то есть мост, по сути, ведет в тупик. Власти Ярославской области оправдали затраты на строительство объекта гидрологическими исследованиями, многолетними значениями подтопления прилегающей территории и задачами по сохранению биоресурсов реки.
В дискуссию на тему “нужен ли ‘золотой мост’ деревне Потопчино?” пытались втянуть даже президента РФ Владимир Путина на форуме ОНФ в Йошкар-Оле. Участник инспекции ОНФ “Оценим качество дорог!” Дмитрий Цопов рассказал президенту историю моста через Улейму, однако Путин ситуацию не прокомментировал.
Фото: Александра Смоляр/Facebook
>>>“Общероссийский народный фронт” признал ярославские гарантийные дороги худшими в России. В одном ряду с Ярославлем оказались Хабаровск, Братск и Петропавловск-Камчатский. К такому выводу в ОНФ пришли по результатам экспедиции “Оценим качество дорог!”, проведенной с июля по декабрь 2015 года. Участники проекта посетили 130 городов в 82 субъектах РФ.
Рейтинг гарантийных дорог составили на основе состояния проинспектированных трасс в каждом городе. Дефекты на худших дорогах в списке представлены ямами, колейностью и просадками. Ярославль снискал славу “города без дорог” несколько нет назад. Местные автомобилисты ежегодно устраивают различные акции, чтобы обратить внимание власти на проблемы бездорожья. Однако дороги с каждым годом становятся все хуже.
Достаточно привести пример улицы 8 Марта в Красноперекопском районе, которая была отремонтирована в 2012 году. Когда выяснилось, что ремонт выполнен с грубейшими нарушениями, подрядчик начал процедуру банкротства, и отремонтировать улицу по гарантии стало некому. В департаменте городского хозяйства признают, что не могут начать ремонт самостоятельно, поскольку “данные расходы будут являться нарушением бюджетного законодательства”.
Фото: сообщество “Ярославль - город без дорог”/ “ВКонтакте”
>>>
Северный филиал РЖД выпустил занимательный пресс-релиз о переименовании Московского вокзала в Ярославле. Занимательный во-первых потому, что из него после первого прочтения непонятно практически ничего, за исключением нового названия вокзала (теперь он будет именоваться Ярославль). Во-вторых, пресс-релиз раскрывает всю сущность работы РЖД как громоздкой и бюрократизированной структуры, чьи решения зачастую непредсказуемы и непонятны.
“Решение о переименовании вокзала было принято в связи с тем, что со времени начала продажи электронных билетов возникла проблема несоответствия наименования железнодорожной станции – Ярославль и вокзала на ней – Ярославль Московский”, - говорится в сообщении.
Отсюда мы узнаем, что, оказывается, вокзал и станция все это время носили разные названия. А проблема возникла еще несколько лет назад, когда РЖД запустили сервис онлайн-продажи билетов. Таким образом, компания все это время испытывала “проблему несоответствия” и ничего с ней не делала.
“В системе бронирования и билете указывается железнодорожная станция отправления поезда, а не название вокзала. Поэтому имели место случаи, когда пассажир, оформив электронный билет и прочитав в нем, что его поезд отправляется со станции Ярославль, ошибочно прибывал на посадку на вокзал Ярославль-Главный”, - продолжает пресс-служба филиала монополии.
Почему тогда в системе бронирования указывается станция отправления, а не название вокзала? Почему нельзя было сделать наоборот? Все ярославцы знают, что в городе есть Московский вокзал. Но едва ли найдется много тех, кто слышал о существовании станции Ярославль.
“Поскольку технических оснований для переименования станции Ярославль нет, было принято решение переименовать вокзал, расположенный на ней”, - заключается в пресс-релизе.
Сам факт неоднократного прибытия пассажиров не на тот вокзал, что признает сама СЖД, как видится, не является достаточным основанием для переименования станции в Ярославль-Московский. Поэтому в компании ищут технические причины для переименования и предсказуемо их не находят. Теперь СЖД, вероятно, ожидает, что после официального переименования Московского вокзала в вокзал Ярославль все мгновенно забудут прежнее название, и путаница исчезнет. По факту же они еще больше запутали людей.
И все же хочется сказать спасибо РЖД за этот пресс-релиз. В кои-то веки они честно признаются своим пассажирам: мы ничего не понимаем, и разбираться нам некогда, но мы что-то сделали, там сами разбирайтесь.
Фото: СЖД
>>>
23 января в Ярославле повысится цена проезда в общественном транспорте. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае подорожает на 2 рубля до 20 рублей. Ситуация с проездом в маршрутных такси до сих пор не разрешена из-за несовершенства в федеральном законодательстве.
В мэрии Ярославля, которая инициировала подорожание проезда, утверждают, что частные перевозчики также поднимут цены на проезд, но уже до 23 рублей. В свою очередь в правительстве области заявляют, что это будет незаконно. Врочем, в ярославском УФАС не исключают, что законодательство будет скорректировано до 23 января, и подорожание проезда в маршрутках не выйдет за рамки правового поля.
Однако даже если последнее все-таки произойдет, к властям останутся вопросы.
Первый вопрос касается себестоимости поездки. По словам председателя ярославского отделения “Опоры России” Артура Ефремова, в маршрутке эта величина равняется 30 рублям. Тем не менее, цена на проезд в последние несколько лет составляла 18 рублей. Расходы частникам из бюджета не компенсируют, как это происходит с муниципальным транспортом (по словам того же Ефремова, ежегодно на это уходит до 500 миллионов рублей). Поверить в то, что предприниматель несколько лет будет работать себе в убыток (даже с учетом инфляции себестоимость проезда три года назад была не ниже 20 рублей), невозможно. Выходит, что прибыль перевозчики получуют даже при цене проезда в 18 рублей. Если это так, то не исключено, что себестоимость поездки несколько завышена.
В этой связи возникает второй вопрос: на что ежегодно уходят полмиллиарда рублей дотаций муниципальным перевозчикам?
И наконец третье. Вопрос со стоимостью проезда в маршрутках до сих пор не урегулирован, следовательно, остается вероятность, что 23 января она все-таки не вырастет. Тогда весь Ярославль пересядет на маршрутки, а в муниципальном транспорте будут ездить только льготники. Почему бы мэрии Ярославля не дождаться законодательного урегулирования ситуации с проездом и только потом повышать его стоимость в муниципальном транспорте?
Впрочем, мэрия продемонстрировала неспособность вести диалог и находить компромиссы еще в прошлом году. Достаточно вспомнить историю с платными парковками, которых в Ярославле не будет. Не исключено, что и в случае с подорожанием проезда придется идти на попятную.
Фото: Яргортранс
>>>+0-0 |