Участники публичных слушаний по изменению в Генеральный план Ярославля отказались одобрять жилую застройку территорий возле храмов Николы Мокрого и Петра и Павла и поддержали консервацию этих территорий. Слушания продолжались почти шесть часов и проходили не как обычно в мэрии, а в КВК “Старый город”, где можно собрать гораздо больше людей.
Небывалый ажиотаж вокруг слушаний частично объясняется присутствием на них активистов благотворительного фонда “Кошкин дом”, который накануне зазывал людей в “Старый город” за вознаграждение. Градозащитница Ольга Мазанова предположила, что благотворителей “обработала” девелоперская компания, которой, естественно, нужны голоса в поддержку застройки. Это обвинение было настолько очевидно, что его не стали отвергать даже в “Кошкином доме”. Впрочем, там пояснили, что застройщик не просил голосовать за что-то конкретно.
На слушаниях ярославцы поддержали создание рекреационных зон вокруг храмов Николы Мокрого и Петра и Павла и запрет на строительство рядом с церквями. Аргументы градозащитников против застройки, одобренные участниками публичных слушаний, не отличались оригинальностью: город на грани исключения из ЮНЕСКО, к нам перестанут ездить туристы, Ярославль превратится “в нищий, захолустный городишко, а не в столицу Золотого кольца”.
Возможно, статус объекта ЮНЕСКО действительно имеет какой-то вес для тех туристов, которые едут в Ярославль (правда, доказать это почему-то никто не может). Но люди забывают, что застройка любой территории, как правило, подразумевает ее дальнейшее развитие. Храм Николы Мокрого едва ли является “визитной карточкой” Ярославля - к нему не водят экскурсии, он расположен вдали от основных достопримечательностей города. То же самое можно сказать и о храме Петра и Павла.
А если посмотреть на ситуацию с другой стороны и предположить, что застройка рядом с храмами дала бы толчок развитию этих территорий? Что по Которосльной набережной, например, пустили бы наконец общественный транспорт. Что отремонтировали бы мост через Которосль, связывающий Кировский район с Красноперекопским. Новые современные красивые дома могли бы изменить облик Перекопа и привлечь туда как новых жителей, так и туристов. Возле храма Петра и Павла толпы людей сейчас ходят?
Охрана памятников - это святое, но без естественного развития Ярославль может превратиться в “нищий, захолустный городишко” еще быстрее.
Фото: Ярославль - столица Золотого кольца
>>>+0-0 |
+6-1 |
Павел Зарубин, ставший в начале июня председателем муниципалитета Ярославля, осваивается в новой должности. Так, страница муниципалитета в Facebook сменила обложку. Теперь ее украшает сияющий лик Зарубина, вклеенный с помощью фоторедактора в снимок с заседающими депутатами.
Достаточно топорная работа дизайнера ничуть не снижает градус пафоса. Фон за спиной Зарубина размыт, и создается впечатление, что фигура спикера муниципалитета как бы излучает сияние. Вероятно, это подчеркивает значимость Зарубина для города. Депутат будто говорит: “Муниципалитет - это я!”.
Справедливости ради отметим, что аналогичным образом была смонтирована предыдущая обложка страницы муниципалитета. На ней был изображен предшественник Зарубина Алексей Малютин, ныне исполняющий обязанности мэра Ярославля. Но тот коллаж был все же поскромнее: сияние от Малютина не исходило, и фигура его располагалась не в центре, а справа.
Тем временем по мотивам новой обложки профиля муниципалитета уже создали первую фотожабу. Ее автор Сидор Пустослов намекает на марку автомобиля, на котором ездит Павел Зарубин и временами паркуется под запрещающим знаком.
Квадратиш. Практиш. Гут.
Posted by Сидор Пустослов on 16 Июнь 2015 г.
Продолжение от 17 июня
После шумихи в фейсбуке ответственный за страницу муниципалитета убрал портрет Павла Зарубина с обложки, оставив только фон. Сияние при этом осталось. Как, впрочем, и сам Зарубин - вот он, сидит за дальним столом в переднем ряду, второй от нас. Таким образом, если подытожить, то раньше “лицом обложки” муниципалитета был Малютин, потом Зарубин, а в итоге муниципалитет стал безликим. Очень символично.
>>>+1-0 |
3 июня 2015 года в Ярославле сменилась власть. Теперь уже бывший спикер городского муниципалитета Алексей Малютин был назначен первым заместителем мэра, а своим новым председателем депутаты выбрали Павла Зарубина. Должность первого зама делает Малютина исполняющим обязанности мэра, поскольку действующий градоначальник Евгений Урлашов содержится в СИЗО по обвинению во взятках и отстранен от должности на время следствия.
Предыдущий первый заместитель мэра Ярославля Александр Нечаев 1 июня ушел в отставку. Ранее СМИ связывали его с дальнейшей работой в должности заместителя председателя правительства области.
Депутаты муниципалитета также изменили городской Устав, закрепив в нем порядок избрания мэра. После того, как областная дума в декабре 2014 года отменила выборы градоначальника, городские власти обязаны были закрепить соответствующие положения в уставе. Новый порядок заработает после вынесения обвинительного приговора Урлашову. В случае, если мэр будет оправдан, поправки начнут действовать по истечении срока его полномочий (в 2017 году).
Алексей Малютин
Родился 17 октября 1973 года. Закончил Автомеханический техникум и заочно РГГУ (юридический факультет). Начинал карьеру на Моторном заводе, в 1993 году поступил на службу в милицию. После увольнения из органов внутренних дел работал на строительстве первого боулинга в Ярославле «Комета-бум», затем стал его директором. Депутатом муниципалитета впервые избрался в 2004 году, председателем стал в 2012 году. Женат, четверо детей.
Павел Зарубин
Родился 14 августа 1978 года. С отличием закончил ЯрГУ им. П.Г. Демидова (факультет социально-политических наук), учился в Московском государственном университете управления (юридический факультет). Начинал карьеру преподавателем на родном факультете в ЯрГУ, после чего стал консультировать политические партии и заниматься подготовкой к выборам. С 2008 года возглавляет созданный им «Институт развития города».
Тем временем
1 июня Мосгорсуд в очередной раз продлил срок ареста Евгению Урлашову. Отстраненный от должности мэр пробудет за решеткой как минимум до 3 августа. Несмотря на то, что предварительное следствие формально закончено (фигуранты дела сейчас знакомятся с материалами расследования), адвокаты заявляют о появлении в деле новых материалов.
Фото: мэрия Ярославля
>>>+1-0 |
Сбывается то, чего ждали несколько месяцев - исполняющий обязанности мэра Ярославля Александр Нечаев переходит на работу в правительство области. Официально отставку пока не подтверждали, но депутатам муниципалитета уже объявили: Нечаев уходит.
Два года назад, когда мэра Ярославля Евгения Урлашова арестовали по подозрению во взятке, Нечаев вступил в отчаянную борьбу за власть с тогдашним заммэра Олегом Виноградовым. В этой борьбе Нечаева, как сообщали СМИ, поддерживали региональные власти. Это предположение сложно опровергнуть - скромный аппаратчик Нечаев едва ли по собственной воле стал бы ввязываться в политические интриги за спиной сидящего в СИЗО руководителя.
Очевидно, что с занявшим нейтральную позицию Нечаевым облправительству было бы гораздо легче сработаться, чем с Виноградовым, собиравшимся на посту и.о. мэра продолжать гнуть линию Урлашова. Соответственно, перед Нечаевым на тот момент стояла задача не допустить к власти сподвижников арестованного мэра и показать себя в роли “крепкого хозяйственника” и “антикризисного менеджера”.
С первой и главной задачей Нечаев справился более чем успешно. Постепенно он избавился почти от всех замов Урлашова (из команды в мэрии остался только глава департамента городского хозяйства Николай Степанов), и мэрия проработала два года без скандалов и потрясений. О том, какой из Нечаева хозяйственник и менеджер, наверное, свидетельствуют две попытки муниципалитета неудовлетворительно оценить его работу на посту и.о. мэра.
Теперь, когда в Ярославле отменили мэрские выборы, а в возвращение Евгения Урлашова из СИЗО по-прежнему верится так же, как в отставку губернатора Сергея Ястребова (то есть совсем не верится), в правительстве, очевидно, решили, что задача Нечаева в мэрии выполнена.
Как обычно, решения снова принимаются кулуарно, и никто даже не собирается объяснять их. Со стороны же складывается впечатление, что Нечаева снимают на всякий случай - как бы не превратился он ненароком в самостоятельную политическую фигуру или, наоборот - как бы муниципалитет не отправил его в отставку.
Все это только подтверждает, что последние два года Нечаев был временщиком, и настала пора перетасовать властную колоду.
Фото: мэрия Ярославля
>>>+1-0 |
21 мая прошли, пожалуй, самые скандальные публичные слушания в новейшей истории Ярославля. Они касались изменений в городской устав - в нем требовалось зафиксировать порядок избрания мэра после того, как областная дума отменила прямые выборы градоначальника. Согласно официальной информации, большинство участников слушаний поддержали поправки в устав, касающиеся отмены выборов мэра. Однако с этим категорически не согласны противники отмены выборов. Они считают, что результаты слушаний были сфальсифицированы, и намерены их обжаловать.
Суть в том, что прямые выборы мэра были отменены еще в декабре 2014 года (спустя два месяца после их закрепления, почему так произошло - тема другого разговора). Соответствующий закон в силу своей свежести стал противоречить Уставу Ярославля. Поэтому возникла необходимость внесения в устав поправок, чтобы он стал соответствовать законодательству. На это справедливо указала прокуратура председателю муниципалитета Алексею Малютину.
То есть по сути речь шла о формальной процедуре. Чтобы внести изменения в устав города, необходимо провести публичные слушания. Однако несмотря на то, что федеральное законодательство обязывает проводить слушания в таких случаях, фактически эти слушания ничего не решают. Даже если бы их организаторы насчитали больше противников отмены выборов мэра, чем сторонников, дела бы это не поменяло.
Муниципалитет в любом случае обязан принять изменения в устав, чтобы он не противоречил законодательству. И оппозиционеры об этом прекрасно знали. И чего они пытаются добиться, устроив истерию в соцсетях и рассказав об "изнасиловании Ярославля единоросами" на федеральном телеканале, не совсем понятно.
Поэтому пока шумиха вокруг публичных слушаний выглядит как минимум странно. Прямые выборы мэра Ярославля отменили еще в декабре прошлого года. И только по прошествии полугода оппозиция собирается их вернуть. Причем вернуть самым безумным из всех возможных способов - пытаясь признать недействительными результаты публичных слушаний, которые вообще ничего не значат. Скандал получился славный, но что он даст? Впрочем, чаще всего оппозиционным бунтарям кроме скандала ничего и не нужно.
Фото: мэрия Ярославля
Мнение авторов материалов в рубрике “Не-формат” является сугубо личным
и может не совпадать с позицией редакции
>>>+0-0 |
+2-0 |
+2-0 |