В 2020 году мэрия Ярославля планирует начать оптимизацию маршрутной сети общественного транспорта. Под оптимизацией понимаются разработка новой схемы движения и перевод всех маршрутов на регулируемый тариф. Маршрутные такси работают по нерегулируемому тарифу: перевозчики могут сами устанавливать стоимость проезда, тогда как для муниципального транспорта величина тарифа регулируется властью. Частным перевозчикам принадлежат 32 маршрута, еще 72 маршрута работают по регулируемому тарифу.
В связи с предстоящей оптимизацией ярославские перевозчики обеспокоены тем, что новое руководство мэрии во главе с Владимиром Волковым хочет их вытеснить с рынка. Предприниматели возмущены сменой “правил игры”.
– У нас каждый год будут меняться правила игры? До вас был мэр Слепцов. Мэр Слепцов с нами, с перевозчиками, подписал соглашение о том, что мы меняем подвижной состав на Евро-5, выполняем все требования постановления № 766 и нам выдают свидетельства сроком на 7 лет. Большая половина перевозчиков выполнила все его требования, залезла в долговые обязательства, причем серьезные долговые обязательства. И сейчас получается, что меняются правила игры? Мы сейчас в долгах сидим, поверив власти, - высказала предприниматель Светлана Орлова на совещании в мэрии.
В ответ на эти вопросы мэр Ярославля Волков заявил, что за обязательства предшественников ответственности не несет.
В соцсетях и Telegram-каналах активно обсуждается вероятность прихода на рынок пассажирских перевозок в Ярославле компаний из подмосковных Люберец. Волков, напомним, до 2016 года возглавлял поселение Красково Люберецкого района (сейчас оно входит в Люберцы).
Власти успокаивают перевозчиков, что маршруты будут распределяться по конкурсу, и у всех будут равные условия. Другое дело, что их можно составить так, чтобы им соответствовали только “нужные” компании.
>>>+0-0 |
ООО “Центр Грант” выиграло аукцион на право пользования плавучим объектом в акватории Волги в центре Ярославля. Сейчас там ведется строительство, рабочие говорят, что здесь будет располагаться развлекательное заведение. Удивительна стоимость лота: пользование объектом за весь период действия договора, но не более чем на 10 лет, составит всего 2997 рубля 54 копейки. В самом центре Ярославля. На 10 лет. 2997 рубля 54 копейки. Возможно ли такое в случае обращения в соответствующие органы рядового россиянина - неизвестно.
>>>+1-0 |
Бизнес-центр “Волков-плаза”, примыкающий к зданию бывшей гостиницы “Ярославль” в зоне ЮНЕСКО, будет достроен не позднее второго квартала 2019 года, заявили в правительстве Ярославской области. Строительство здания было приостановлено несколько лет назад по требованию Министерства культуры РФ и возмущенных ярославских “градозащитников”. Теперь у Минкульта претензий к стройке нет.
Возникает вопрос, чего хотят те самые градозащитники. Того, чтобы город остановился в развитии и в нем вообще ничего не строили? Или того, чтобы им отдавали подряды на проектирование? В случае с “Волков-плаза” их протесты привели к тому что в самом центре города 4 года мозолил глаза недострой. Видимо, такой облик лучше ложится в концепцию ЮНЕСКО, чем новенький современный бизнес-центр.
Впрочем, не исключено, что с возобновлением строительства начнутся новые протесты, бессмысленные и беспощадные.
Подпишитесь на “Улицу Свободы” в Телеграм! Одна важная или просто интересная новость каждый день.
>>>+2-0 |
Компания "Хартия" преодолела сопротивление местного бизнеса и получила контракт на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение мусора в Ярославской области до конца 2026 года. "Хартия" на 60% принадлежит Игорю Чайке, сыну генерального прокурора России. Эта компания в 2015 году также выиграла 15-летние контракты на вывоз мусора в Москве на 42,6 млрд руб. Ранее озвучивалось намерение "Хартии" вложить в переработку мусора в Ярославской области 5 млрд. руб. Следовательно, эти деньги компания планирует "отбить", и скорее всего значительно раньше окончания контракта с регионом.
>>>+1-0 |
Объем задолженности мэрии Ярославля по муниципальным контрактам с начала года снизился более чем в три раза. Об этом говорится в сообщении на сайте бизнес-омбудсмена по Ярославской области. В январе 2017 года долг перед предпринимателями превышал 500 миллионов рублей, сейчас он составляет 156 млн рублей.
В свою очередь, задолженность предпринимателей перед бюджетом города превышает 2 млрд рублей. Более 40% этой суммы мэрия признала “практически безнадежной”.
>>>+0-0 |
У банка “ВВБ” возникли проблемы с ликвидностью, в результате чего вкладчики не могут снять свои средства. Это признают в самой кредитной организации. Ситуацию с “ВВБ” контролирует Банк России, однако будет ли восстановлена ликвидность или же у кредитной организации отзовут лицензию, сейчас неизвестно. Банк является инвестором возобновления производства на ликеро-водочном заводе “Ярославский”. И если у него действительно проблемы, то один из главных имиджевых проектов губернатора Дмитрия Миронова может так и не реализоваться.
>>>+0-0 |
Друг мэра Ярославля, экс-солист группы “Чай вдвоем” Стас Костюшкин все активнее вживается в роль придворного шута. После продлившейся несколько дней “предвыборной кампании” в муниципалитет, певец вновь обратил на себя внимание СМИ. На этот раз он решил открыть пончиковую в самом центре Ярославля - на улице Кирова. Внезапно появившийся там вагончик возмутил градозащитницу Ольгу Мазанову и депутата муниципалитета Антона Голицына. А вице-мэр Алексей Торопов и вовсе заявил, что вагончик доставили сюда по ошибке: в действительности, по словам чиновника, его везли на остров Даманский.
В ответ на это Костюшкин записал видеообращение в своем Instagram.
“Только мы привезли вагончик на улицу Кирова, не успели его установить, потому что там еще много всего: фурнитуры, реклама, там много-много-много... Все из муниципалитета начали кричать: ‘Нам это не надо, не надо портить нам город, не дай Бог, все убирайте’'. Ну, я думаю, мы договоримся и добьемся того, чтобы студентам и людям с небольшим достатком было что есть”, - заявил певец.
Местным СМИ он уточнил, что будет “биться за это место”. Дело в том, что в его пончиковой будет концепция “Все по 50”. Для ее успешной реализации необходимо проходное место, а улица Кирова как раз является таким. На этом, казалось бы, заочный спор с депутатами мог бы закончиться, но на следующий день Костюшкин выступил с очередным обращением.
“Мы приходим не зарабатывать, а накормить !!!! Спасибо ярославскому муниципалитету за ’поддержку‘! А че, когда капает сто тысяч в месяц, разве надо думать о студентах и школьниках, малоимущих семьях и людях со среднем достатком !!!!”, - написал он в Instagram (орфография и пунктуация сохранены).
Ответ не заставил себя долго ждать. Депутат муниципалитета Сергей Выржиковский напомнил, что лишь один депутат муниципалитета работает на постоянной основе и получает за это зарплату.
“Одного желания накормить ярославцев недостаточно. Нужно соблюдать правила, которые действуют на территории, где ты хочешь вести бизнес. Ярославль открыт для предпринимателей, открыт для инвесторов… А что касается 100 тысяч в месяц, то у Стаса была возможность выдвинуть свою кандидатуру в муниципалитет Ярославля и попробовать заработать эти деньги”, - заявил Выржиковский.
От себя добавим, что гораздо проще вести бизнес, когда твой друг - мэр города. Чтобы эта история получилась по-настоящему эффектной и запоминающейся, считаем, что следующий ход должен сделать именно Владимир Слепцов.
>>>+2-0 |
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) проинвестировал стартап ярославской компании. Как сообщает Firrma.ru со ссылкой на фонд, финансовую поддержку получил программный сервис, позволяющий управлять рабочим временем и списком дел сотрудников.
Проект, разработанный ярославской фирмой, позволяет руководителям ставить задачи подчиненным и контролировать их выполнение. Сервис работает в том числе без подключения к интернету. Проект уже используют свыше 50 тысяч человек.
В обмен на инвестиции ФРИИ получит 7 процентов стартапа. Постинвецтиционная оценка компании составит 30 миллионов рублей.
ФРИИ представляет собой фонд венчурных инвестиций. Он создан в марте 2013 года Агентством стратегических инициатив по рекомендации президента РФ Владимира Путина. Фонд инвестирует в российские стартапы.
Компания, получившая финансовую поддержку ФРИИ, создана в 2005 году. Она специализируется на создании программных продуктов для организации личного и корпоративного времени, управления проектами, сотрудниками, взаимоотношения с клиентами.
>>>+1-0 |
“Улица Свободы” продолжает подводить итоги 2015 года. По нашему мнению, бизнесменом года в Ярославской области стоит назвать Олега Жарова, мецената, автора проекта “Историко-культурный комплекс Вятское” и лауреата Госпремии РФ.
Мы выбрали Олега Жарова “Бизнесменом года” благодаря двум произошедшим в 2015 году событиям. Во-первых, развитие созданного им туристического комплекса принесло селу Вятскому статус “Самой красивой деревни России”. К такому выводу пришли в Ассоциации самых красивых деревнь России, объединяющей ведущих экспертов в области туризма, устойчивого развития сельских территорий, регионального развития, экологов и географов.
Во-вторых, Олег Жаров профинансировал реставрацию “Дома муз” в Ярославле, в котором в конце 2015 года открылся Музей современного искусства.
Ушедший год стал невероятно сложным для отечественного бизнеса. Однако пример Жарова показывает, что инвестиции в туристические проекты могут и должны себя оправдывать. В контексте кризиса в сфере выездного туризма это звучит еще более убедительно.
Фото: администрация Рыбинска
>>>+1-0 |
В преддверии Дня знаний Ярославль узнал размер состояния депутата муниципалитета от «Единой России» и предпринимателя Эдуарда Авдаляна – одного из главных “дорожников” Ярославской области. Судебные приставы приехали арестовывать его имущество по иску о взыскании долга. И выяснили, что в собственности Авдаляна по месту его регистрации в деревне Никитино находятся телевизор и холодильник общей стоимостью 2,5 тысячи рублей. Все остальное имущество, по данным приставов, “отошло по мировому соглашению о разводе супруге депутата”.
Поводом для последнего рейда приставов стал иск “известного хоккеиста” (по данным “Ярновостей”, это Илья Горохов из “Локомотива”). Но в биографии единоросса и без этого имеется множество темных пятен. Его манера вести бизнес в стиле "лихих девяностых", вопросы к избирательной кампании во время выборов в муниципалитет, след в истории с избиением другого депутата муниципалитета Миши Халтяна - все это едва ли хороший фундамент для общественного доверия. Поэтому интернет-сообщество традиционно иронизирует над ситуацией
и задается рядом вопросов. Например:
- куда же подевались все средства, заработанные на многочисленных госконтрактах по строительству и ремонту дорог?
- что заставило кредиторов Авдаляна (ведь помимо 89 миллионов хоккеиста Авдалян еще должен, как минимум, 7 миллионов предпринимателю Власову) одолжить столь значительные суммы владельцу столь дешевой бытовой техники?
- как при таком уровне жизни хватает денег на содержание Toyota Land Cruiser, в котором ездит по городу депутат муниципалитета?
- как, в конце концов, такого нищеброда взяли в “Единую Россию”?
В общем, по всему видно, что Авдалян - человек, умеющий и преодолевать, и обходить преграды. А значит, дороги Ярославля и области, как и раньше, в крепких и ловких руках.