“Золотое кольцо” анонсировало гибель ярославских СМИ
13.04 / 16:08
Столь любимая нами ранее газета “Золотое кольцо”, постоянный поставщик перлов для трэш-обзора СМИ прежних времен, выпустила печальный материал под заголовком “Ярославские СМИ: кто следующий загнется”. Мы приводим эту песнь целиком, ибо если впоследствии ее от стыда удалят с сайта, то здесь она останется в назидание грядущим поколениям.
Сегодня встретил одного старого знакомого, журналиста-телевизионщика. Спрашиваю стандартно: как дела? — Да что «как дела»? Хороши дела только у тех, кто прилип к бюджету, живет на казенные деньги. А у нас только и ждем, кто первый загнется. Как у урок: умри ты сегодня, а я завтра.
И действительно, за неполный год в Ярославской области закрылись обе ежедневные газеты — «Северный край » и «Золотое кольцо». Прекратили выпуск два еженедельных издания «Ярославские страницы» и «Родной город». А еще совсем недавно тираж последнего превышал 40 тысяч экземпляров. Закрылся, не успев развернуться телеканал «Я-24». Безработица среди журналистов — огромная. Да и оставшиеся журналисты, в сущности, выродились. превратившись в пиарщиков и пропагандистов. Смотришь нынешние издания, и тоска сводит скулы.
А на днях стало известно, что нынешний издатель продает «Московский комсомолец в Ярославле». И если «Родной город» перед гибелью продавался за пять миллионов, то за «МК в Ярославле» просят больше. Конечно, таких денег за него в городе никто не заплатит, тем более, что еженедельный тираж у газеты хорошо, если тысячи две( в свое время, когда «МК в Ярославле» издавало «Золотое кольцо», тираж превышал 30 тысяч экземпляров). И это, несмотря на то, что ежедневный «Московский комсомолец» в Ярославль давно уже не приходит.
И последнее. Совсем уж грустные времена ожидают издания, распространяющиеся в основном по подписке. «Почта России» намного поднимает цены на доставку печатной продукции во втором полугодии 2014 года, кое-где, как, например, в Белгородской области в два с лишним раза. Тиражи неизбежно рухнут у всех. И это еще, увы. не вечер.
В материале есть небольшая неточность. Ежедневные СМИ не умирают, нет. Они нормально живут и здравствуют. Даже такие, прости господи, СМИ, как Yarnews.net, имеют свою аудиторию (правда, преимущественно в мозг). Просто времена изменились, и всем, кто более-менее понимает в экономике медиа, давно понятно, что единственный экономически целесообразный канал распространения для ежедневных СМИ - это интернет. Бумага не выдерживает с ним конкуренции. И нечего рассчитывать на “Почту России”, нечего сокрушаться, что она не хочет носить ваши ценнейшие издания. Она, вон, посылки с вещами, купленными за немалые деньги, не успевает доставлять, так что идите вы лесом со своими газетами!
Те, кто не могут приспособиться к изменившимся условиям среды обитания, вымирают. Это закон, который равен для всего, что живет на Земле. И если уж так случилось, что вы оказались не нужны даже закостенелым и архаичным чиновникам, даже они отказали вам, то может быть вы нужны простому народу? Так попробуйте собрать деньги на свое существование с помощью краудфандинга. Вы не знаете, что это такое? Ну тогда тем более всё с вами понятно.
Наши СМИ постоянно видят везде притеснения свобод и всячески ратуют за то, чтобы быть максимально независимыми от государства. Но свобода интересует только в плане отсутствия ответственности. А денежку из бюджета при этом получать всё-таки хочется. И получается странная картина: свободные СМИ ставят государство в один ряд с обычным рекламодателем, каким-нибудь автосалоном, например. Но, в отличие от автосалона, государство почему-то не может взять и отказаться от рекламы в каком-то СМИ - сразу же звучат обвинения в подрыве свободы слова, а также в том, что “потеряли уникальный коллектив”.
Перефразируя классика, нет повести печальнее на свете, чем повесть о том, что государство не дает денег. Но так уж получилось, что государство в последнее время стремительно поумнело и стало расчетливым и прагматичным. Прошли те времена, когда государством ценилась профессия “хороший человек”. Интернет дал как никогда прозрачные и точные инструменты по измерению эффективности СМИ. Поэтому интернет побеждает, и туда уходит и читатель и рекламодатель. А уникальные коллективы, которые не приносят ничего, кроме умиления, сегодня никому не нужны.
Перейти в раздел "Общество"