В защиту нового логотипа Масленицы
27.01 / 23:08
Вчера организаторы фестиваля “Главная масленица страны” представили мировой общественности логотип масленицы 2015 года. Вот он.
Естественно, что согласно объяснению организаторов, всё здесь “не случайно”: “В 2015 году эмблемой Ярославской Масленицы стала композиция из цифр (года проведения) и стилизованных сердец. Подобное сочетание далеко не случайно - в 2015 году Масленица перенимает эстафету у одного из самых романтических праздников - Дня всех влюбленных. День влюбленных отмечается 14 февраля, а масленичные гуляния в Ярославле начнутся по традиции в воскресенье, 15 февраля, и будут длиться до следующего воскресенья. Поэтому в эмблеме присутствуют цифры 2 и 15 (дата и месяц начала фестиваля)”.
В соцсетях эмблему встретили мрачной критикой. Комментаторам не понравилось, что:
- наш родной языческий праздник контекстуально привязывается к католическому;
- непонятно, зачем столько сердечек вместо буквы “А”, при этом в центре большое сердце вместо цифры “0”;
- в 21-м веке так логотипы не делают;
- и вообще, нельзя ставить читающего человека в такую вот ситуацию: *вн*.
Позволим себе не согласиться с эстетами “Фейсбука”. Потому что аудитория праздника Масленицы любит вот такое
и хочет вот так
Людям, которые приходят гулять на масленицу, нравится вот это
Им от этого вот так
Они вот такие
и такие
Всем тем, кто на этих пестрых масленичных фото, вообще все равно, какой у праздника будет логотип. Пусть даже их будет два или три - никто не сведет брови домиком и не скажет “Да это же полная безвкусица!”. Как и никто не задумается о дремучем происхождении этого праздника. Потому что масленица - это и есть торжество дремучести и безвкусицы.
Так что для ярославской масленицы с Надеждой Бабкиной в главной роли никакого другого логотипа не нужно и быть не может. И вы, товарищи организаторы, лучше не пытайтесь ничего объяснять на своем сайте (все равно получается плохо). Лучше в следующем году нарисуйте в центре логотипа лицо Верки Сердючки, а по краям сделайте нимб в виде кренделька с маком и медом. И реакция будет точно такая же, как и в этом году: в “Фейсбуке” сделают “фейспалмы”, а народ на гуляниях будет пьян и счастлив.
Перейти в раздел "Культура"