Музыкальная среда. Drum'n'Bass от D-Agnostic
21.03 / 15:38
Ругать современную российскую музыку стало традицией, а об исполнителях своего региона многие вообще ничего не знают. “Улица Свободы” решила исправить этот дисбаланс, и сегодня в проекте “Музыкальная среда” рассказать о бас-музыке. Популярный одно время Drum'n'Bass сейчас стал музыкой не для всех. Одним из пионеров бас-музыки в Ярославле является DJ D-Agnostic - 35-летний Андрей Козлов. В сегодняшнем интервью Андрей рассказал нам о тенденциях в электронной музыке, драм-тусовке в Ярославле, советском диско и временах рейвов.
В каком стиле ты сейчас играешь?
Это несколько направлений. Раньше я играл только драм-н-бейс. Это музыка на 170-180 ударов в минуту, с глубоким басом, имеющая дабовые корни. Сейчас это уже более широкое понятие, есть много разных направлений, тот же печально известный даб-степ. В целом, это можно назвать бас-музыкой. С другой стороны, я люблю и диско. Вот сейчас возвращается ретро-футуризм, ретро-звучание.
Как ты пришел к драм-н-бейсу? Всегда был интерес к музыке?
Я учился в музыкальной школе. В армии играл на бас-гитаре, в местном ансамбле. Ездили даже разок на выступления, но играли плохо, вообще отвратительно. В армии были парни, которые слушали электронщину. Как они это называли - “кислоту”.
Рейверское время?
Да, они рассказывали, что у них проходят рейвы. Меня это заинтересовало. Я еще тогда посмотрел Trainspotting (“На игле”), там классный саундтрек, до сих пор его люблю.
Там много хороших и рок-н-ролльных вещей.
Ну да, брит-поп. Я тогда как раз любил такую музыку. Oasis, Blur... А потом узнал, что есть специальные компьютерные программы для работы со звуком. Что-то начал делать, но все это было очень наивно. Я и сейчас не могу сказать, что доволен своим саундом, мне еще есть над чем работать.
Когда ты начал выступать?
Первый раз я играл на Fingerboard fest. Это делал Михаил Кукин, один из владельцев магазина “Точка”. Он проводил вечеринки для скейтеров. В начале нулевых меня Сергей Чагин приглашал на вечеринки. Я еще был плохим диджеем, но люди плясали, потому что драм-н-бейса не было. Вообще, начал заниматься бас-стилем, потому что у нас этого почти никто не делал. Мы специально ездили в Москву на вечеринки. Там были западные артисты.
По сути, вы стояли у истоков драм-н-бейса в Ярославле?
Говорят, до этого играл кто-то, но я ни разу не попадал на сеты. Конечно, возили диск-жокеев, но очень редко. Это для нас был праздник.
А где сейчас выступления проходят? Что-то изменилось в этой тусовке?
Да. Перестали наши промоутеры этим заниматься. Народ мало ходит, немногие сейчас слушают драм-н-бейс. Так как у нас в принципе круг небольшой, нас называют сектантами. (Смеется) Это не как в клубе, например, “Король королю”- люди просто проводят вечер. У нас идут именно на музыку. Ну и встретиться с друзьями.
Я играл в последний раз в баре “Хемингуэй”, а на прошлой неделе ездил в Кострому. Это была сноубордическая туса, они уважают драм-н-бейс.
Но одно время драм-н-бейс был в моде. Мне казалось, году в 2008 было какое-то массовое увлечение.
Была такая история. Привозили артистов, в том числе иностранных. Но сейчас многое изменилось. Даб-степ пошел в массы, думаю, всплеск еще будет. Интересно, войдет ли у нас в моду танцевать foot work и слушать juke house? Это тоже бас-музыка, только американская. Такой минималистичный бит. Танцуют своеобразно - дико дергают ногами. Батлы проводят.
Музыка приносит прибыль? Можно ли жить за счет собственного творчества?
Какие то деньги можно заработать за счет выступлений. А вообще, за счет бас-музыки в Ярославле жить нельзя. У меня есть основная работа - в фирме по продаже картриджей.
Как на работе относятся к тому, что ты диджей?
На работе я играл на новогоднем корпоративе. Теперь вот думаю взять псевдоним “Magic Малежик” и играть советское диско. В принципе, у меня достаточного много пластинок, в том числе старые из соцстран. Та же Пугачева начала 80-х, Антонов - там есть вполне фанк-вещи. Кстати, я люблю серию пластинок “Музыка для занятий спортом” - это электронная советская музыка. Она на 45 оборотов в минуту, что редкость для СССР - делали в основном на 33 оборота.
Ты ведь играешь на виниле?
Да, если есть возможность. Но, к сожалению, это дело уже отходит.
Что приходит на смену?
Электронные технологии. Это скорость. Продюсер только сделал трек - диджей уже его ставит. То есть новизна. Но я за этим не гонюсь. На самом деле, музыки очень много, все отслеживать нереально, да и нет смысла.
Послушать
“Кошка Маша против нечисти”. Автор видео - Александр Красулин. Музыка и текст - Андрей Козлов.
Скачать
Перейти в раздел "Культура"