Елена Мильто: “Понятие предпринимателя у нас искажено”
04.04 / 13:37
В мире существует масса необычных состязаний: мировой чемпионат по спортивной сауне, гонки резиновых уточек, соревнования по поеданию крапивы, заплыв на резиновых женщинах... Но только в Ярославле есть чемпионат по предпринимательству. В этом году с 17 по 27 апреля он пройдет во второй раз. Командам придется не только решать реальные бизнес-задачи, но и разгадывать кроссворды и даже разыгрывать сказки. Уникальность игры еще и в том, что ее участникам не больше 22 лет, и подобных чемпионатов по предпринимательству в России нет. Организует игру “Союз Молодых Предпринимателей”. Его председатель Елена Мильто рассказала “Улице Свободы”, зачем нужны подобные проекты и что нового ждет участников в этом году.
“Улица Свободы”: Как пришла идея создать такой чемпионат?
Елена Мильто: По опыту общения со студентами мы поняли, что становиться бизнесменами они готовы, но знания у них, мягко говоря, оторваны от жизни. Поэтому однажды предложили студентам порешать различные бизнес-кейсы из реальной жизни предпринимателей. Так и родилась идея провести своего рода олимпиаду. Единственное ограничение для участников - возраст не старше 22 лет. И еще в этом году мы первый раз в качестве эксперимента набрали 6 команд школьников. На самом деле, экономических классов в средних школах довольно много, но знания у ребят, опять же, чисто по учебнику, без всяких деловых игр.
В чем причина такого отрыва образования от практики?
Понятие предпринимателя искажено, и у преподавателей в том числе. Мало у нас педагогов, которые сами из бизнеса, и понимают, о чем говорят. Меня часто приглашают что-то прочитать или провести мастер-класс в студенческие лагеря, в вузы. И когда начинаешь самую простую деловую игру, то сразу видишь, что у студентов в голове голая теория, которую они вообще не могут применить к практике. Даже такие примитивные процедуры, как, например, регистрация предприятия или заполнение налоговой декларации, вызывают сложности. Многие “умирают” уже сразу, на подходах, просто сдаются. Вот мы и пытаемся хоть немного подготовить их к жизни, к реальным ситуациям.
Есть ли подобные проекты в России?
По моим сведениям, аналогов в стране нет. Есть подобная игра “Железный предприниматель”, которую проводит Высшая школа экономики. Там тоже собираются команды, играют в бизнес-кейсы. Но там нужен реальный предпринимательский опыт, знания. У нас мероприятие, в хорошем смысле, простолюдинское. Мы принимаем всех! И главная цель, чтобы студенты побольше узнали о реальном бизнесе, потому что пока мне кажется, что они живут на другой планете.
Что получает победитель?
Как в любом бизнесе, мы играем на деньги. За первое место - 25 тысяч рублей, за второе - 10, за третье - 5 тысяч. Кстати, в финале будут задания и для зрителей в зале. Те, кто проявит себя в этих конкурсах, поедет вместе с нами 30 мая на экскурсию в Сколково.
Классический вопрос: “А судьи кто?”
На отборочных этапах конкурса - это члены “Союза молодых предпринимателей”, действующие бизнесмены. Они же сами готовят для участников задания, бизнес-кейсы. На финал планируем пригласить в жюри городских и областных чиновников, наших партнеров.
Есть ли от этой игры какая-то практическая польза для организаторов?
На самом деле, многие кейсы, которые решались в ходе соревнования, затем реально использовались в жизни. Бизнесмены предлагали конкретные проблемные ситуации. Например, как привлечь клиентов в туристическую компанию, когда не сезон? Или: что предпринять фирме, чтобы остановить “текучку” менеджеров? И т. п. Зачастую именно то, что студенты не имеют опыта, и помогает. У них незамыленный взгляд, нестандартный подход.
Официальный сайт “Союза молодых предпринимателей”
Перейти в раздел "Бизнес"